15 апреля, 2021

Агент – руководство пользователя

Приложение Агент не является самостоятельным средством ввода и обработки данных, вся информация, которой Вы можете оперировать, должна быть загружена из внешнего источника данных – учетной базы предприятия. Для работы понадобится настроить связь между сервером, на котором расположены данные и приложением на телефоне.

При запуске приложения открывается экран со списком заявок за текущий день, об этом говорит заголовок вверху экрана, где виден тип документов – Заказы и дата. Тут же, в заголовке, доступны элементы управления: слева – кнопка открытия главного навигационного меню, справа – кнопка поиска документов по клиенту и кнопка выбора даты, за которую отображаются документы. Внизу экрана круглая кнопка добавления нового документа. В статусной строке, внизу, счетчики количества документов и суммы.

Элементы главного навигационного меню, сверху вниз:

Название текущего подключения, на примере: “Демо подключение”. В приложении возможно настроить подключение к нескольким базам данных и переключаться между ними. При переключении все данные, видимые в приложении – документы, товары, клиенты, фильтруются по текущему источнику данных.

Название приложения, номер версии и, в скобках, идентификатор устройства. Идентификатор нужен для связывания устройства с сервером 1С, его нужно сообщить администратору для получения доступа к данным.

Переключатель режима “оффлайн”, если включен – блокируется связь с сервером, может быть полезен для избежания “случайной” отправки документов или запуска обмена.

Пункты Заказы и Касса – для перехода к спискам заказов и кассовым документам соответственно.

Раздел справочников: переход к списку товаров, списку клиентов, раздел просмотра информации о записанных перемещениях устройства. Запись о перемещениях включается и выключается на сервере, однако, при первом включении на устройстве появится стандартный системный запрос на доступ к данным о геопозиции, если пользователь не даст приложению доступ, данные координат не будут сохраняться.

Пункт Обновить данные: запуск полного обмена, во время которого с сервера загружаются данные справочников, остатки, цены, а также отправляются приготовленные к отправке документы. Во время обмена в системной статусной строке появляется индикатор обмена, по окончанию обмена выводится всплывающее сообщение.

Сервер данных: выбор текущего сервера, подключения, добавление или удаление подключений, изменение параметров подключения – адрес сервера, логин, пароль. Для доступа к демонстрационной версии укажите в настройках имя сервера “demo”, имя базы данных “demo”.

Настройки: установка параметров, изменяющих некоторые внешние элементы в документах и списках справочников.

Ввод документа Заказ

При нажатии на кнопку добавления документа, на главном экране, откроется окно заказа. Ниже описание элементов экрана, сверху вниз.

В заголовке слева – кнопка Назад, выход из редактирования заказа, при этом любые изменения в документе будут сохранены. Если Вы вводите заказ, и он еще не закончен, и его не нужно отправлять на сервер, но нужно, например, перейти к другим данным или закрыть приложение, просто закрывайте документ, выходом кнопкой Назад.

Справа меню дополнительных действий: Копирование предыдущего – заполнить текущий документ товарами из прошлой заявки клиента, Редактирование – когда документ уже подготовлен к отправке, можно включить редактирование, чтобы внести изменения, Удалить – удаление текущего документа. При удалении удаляется только локальная копия на устройстве, если документ уже передавался на сервер, его копия на сервере останется.

Панель разделов заказа: Реквизиты – основная информация о документе, Состав – список товаров, введенных в заказ, Прошлый – предыдущий заказ выбранного клиента. Предыдущий заказ отображается как список товаров по всем заказам клиента за последний день поставки, группируются заказы за сутки.

Иконка состояния документа “облако”, номер, дата и время документа. Иконка отображает три варианта состояния: пустая – черновик, со стрелкой – подготовлен к отправке, значит будет отправлен на сервер при следующем обмене, иконка с птичкой – документ успешно передан на сервер.

Внизу экрана доступно меню основных действий для ввода данных в заказ: выбор клиента, выбор товаров, ввод примечания, сохранение. Кнопка сохранения отличается тем, что заказ подготавливается к отправке на сервер и при таком сохранении могут быть выполнены дополнительные проверки заполнения документа. Документ не будет готов к отправке если не выбран клиент, если не указана дата отправки (опционально, настраивается на сервере).

Пример заказа, заполненного и подготовленного к отправке – отображается иконка со стрелкой, нижнее меню отключено.

Если вернуться в список, кнопкой Назад, видно заголовок заказа, его статус, примечание.

Теперь для отправки на сервер можно сделать свайп вниз – потянуть список жестом вниз, до появления круглого индикатора вверху. В случае успешной отправки статус документа изменится, также по окончании обмена будет показано сообщение с количеством отправленных документов.