29 сентября, 2020

Агент – руководство пользователя

Приложение Агент не является самостоятельным средством ввода и обработки данных, вся информация, которой Вы можете оперировать, должна быть загружена из внешнего источника данных – учетной базы предприятия. Для работы понадобится настроить связь между сервером, на котором расположены данные и приложением на телефоне. На этой странице доступны ссылки на описания протоколов обмена для технических специалистов.

При запуске приложения открывается экран со списком заявок за текущий день, об этом говорит заголовок вверху экрана, где виден тип документов – Заказы и дата. Тут же, в заголовке, доступны элементы управления: слева – кнопка открытия главного навигационного меню, справа – кнопка поиска документов по клиенту и кнопка выбора даты, за которую отображаются документы. Внизу экрана круглая кнопка добавления нового документа. В статусной строке, внизу, счетчики количества документов и суммы.

Элементы главного навигационного меню, сверху вниз:

Название текущего подключения, на примере: “Демо подключение”. В приложении возможно настроить подключение к нескольким базам данных и переключаться между ними. При переключении все данные, видимые в приложении – документы, товары, клиенты, фильтруются по текущему источнику данных.

Название приложения, номер версии и, в скобках, идентификатор устройства. Идентификатор нужен для связывания устройства с сервером 1С, его нужно сообщить администратору для получения доступа к данным.

Переключатель режима “оффлайн”, если включен – блокируется связь с сервером, может быть полезен для избежания “случайной” отправки документов или запуска обмена.

Пункты Заказы и Касса – для перехода к спискам заказов и кассовым документам соответственно.

Раздел справочников: переход к списку товаров, списку клиентов, раздел просмотра информации о записанных перемещениях устройства. Запись о перемещениях включается и выключается на сервере, однако, при первом включении на устройстве появится стандартный системный запрос на доступ к данным о геопозиции, если пользователь не даст приложению доступ, данные координат не будут сохраняться.

Пункт Обновить данные: запуск полного обмена, во время которого с сервера загружаются данные справочников, остатки, цены, а также отправляются приготовленные к отправке документы. Во время обмена в системной статусной строке появляется индикатор обмена, по окончанию обмена выводится всплывающее сообщение.

Сервер данных: выбор текущего сервера, подключения, добавление или удаление подключений, изменение параметров подключения – адрес сервера, логин, пароль. Для доступа к демонстрационной версии укажите в настройках имя сервера “demo”, имя базы данных “demo”.

Настройки: установка параметров, изменяющих некоторые внешние элементы в документах и списках справочников.

Ввод документа Заказ

При нажатии на кнопку добавления документа, на главном экране, откроется окно заказа. Ниже описание элементов экрана, сверху вниз.

В заголовке слева – кнопка Назад, выход из редактирования заказа, при этом любые изменения в документе будут сохранены. Если Вы вводите заказ, и он еще не закончен, и его не нужно отправлять на сервер, но нужно, например, перейти к другим данным или закрыть приложение, просто закрывайте документ, выходом кнопкой Назад.

Справа меню дополнительных действий: Копирование предыдущего – заполнить текущий документ товарами из прошлой заявки клиента, Редактирование – когда документ уже подготовлен к отправке, можно включить редактирование, чтобы внести изменения, Удалить – удаление текущего документа. При удалении удаляется только локальная копия на устройстве, если документ уже передавался на сервер, его копия на сервере останется.

Панель разделов заказа: Реквизиты – основная информация о документе, Состав – список товаров, введенных в заказ, Прошлый – предыдущий заказ выбранного клиента. Предыдущий заказ отображается как список товаров по всем заказам клиента за последний день поставки, группируются заказы за сутки.

Иконка состояния документа “облако”, номер, дата и время документа. Иконка отображает три варианта состояния: пустая – черновик, со стрелкой – подготовлен к отправке, значит будет отправлен на сервер при следующем обмене, иконка с птичкой – документ успешно передан на сервер.

Внизу экрана доступно меню основных действий для ввода данных в заказ: выбор клиента, выбор товаров, ввод примечания, сохранение. Кнопка сохранения отличается тем, что заказ подготавливается к отправке на сервер и при таком сохранении могут быть выполнены дополнительные проверки заполнения документа. Документ не будет готов к отправке если не выбран клиент, если не указана дата отправки (опционально, настраивается на сервере).

Пример заказа, заполненного и подготовленного к отправке – отображается иконка со стрелкой, нижнее меню отключено.

Если вернуться в список, кнопкой Назад, видно заголовок заказа, его статус, примечание. Теперь для отправки на сервер можно сделать свайп вниз – потянуть список жестом вниз, до появления круглого индикатора вверху. В случае успешной отправки статус документа изменится, также по окончании обмена будет показано сообщение с количеством отправленных документов.