Новое в конфигурации Бухучет для Украины.

Последнее обновление для конфигурации “Бухгалтерский учет для Украины” оказалось как долгожданным, так и объемным – затронуты практически все документы и изменены принципы формирования бухгалтерских проводок, значительно изменен план счетов из-за добавленных забалансовых счетов. Изменения в проводках настолько принципиальны, что в учете, во первых, придется перепровести все документы начиная с 1 апреля 2011 г. и, во вторых, установить запрет на проведение документов, введенных до 1 апреля.

Т.к. не на всех предприятиях подходит процедура стандартного обновления, расскажу как обновить только некоторые части, начну с учета основных средств.

Прежде всего, для работы по-новому понадобится механизм формирования проводок и новый план счетов. Для формирования проводок нужны процедуры в глобальном модуле: глПровНУ, глПров, глПроводка, глКорреспонденция. Первая из перечисленных процедур – новая, остальные нужно обновить: добавлен аргумент СуммаНУ и вызов процедуры глПровНУ. Вторая важная часть – план счетов. Конечно, проще всего просто выполнить объединение с новым планом счетов, однако, если различия значительны и изменения приведут к потере информации, можно добавить новые счета вручную. Новые забалансовые счета по сути дублируют все балансовые, они имеют имена Н10, Н101, Н102 и т.д., т.е. вручную поработать придется немало.

Для учета основных средств нужно обновить справочник “НеоборотныеАктивы”, тут снова нужно определиться – либо просто объединить его с новым вариантом, либо вручную внести изменения в форму и добавить реквизиты. Внешне, для пользователя самое заметное изменение это поле для ввода номера группы вместо фиксированных 4-х вариантов. Для начисления износа – обновить документ “НачислениеИзноса”. Для перехода на новый учет основных средств понадобится специальный документ “КоррОстатковОСВСвязиСВступлениемНормНК”, он новый, его просто нужно добавить в конфигурацию, используется он один раз. В табличной части документа вводятся все средства, которые числятся в бухгалтерском учете на 1 апреля 2011 года и заполняются параметры для налогового учета. При проведении документ вносит изменения в справочник для каждого средства и формирует проводку с остатком в налоговом учете на 1 апреля.

Это минимум изменений, которые необходимы для правильного начисления износа по основным средствам за 2 квартал 2011 года.