В новой версии Простого учета будет добавлен “Универсальный отчет”. Универсальность отчета заключена в том, что, с одной стороны, он не привязан к особенностям конфигурации и может работать на любой, где есть документы и регистры, ну или хотя-бы документы, а с другой, дает возможность пользователю настроить расчет параметров по любым реквизитам документов и регистров. Форма отчета, которая отражает настройки элементов, это на самом деле справочник, элементы которого хранят параметры расчета каждого элемента – параметры, по которым динамически строится запрос.
Структура справочника отражает внешний вид отчета – группы справочника это строки с итогами группировки, а элементы – строки отчета. Пример готового отчета:
Справочник двухуровневый, поэтому в отчете можно сделать еще один уровень группировок.
Вот так выглядит форма элемента, здесь настраиваются параметры, по которым выполняется запрос и вычисляется значение в строке отчета. Название элемента, это имя параметра в строке отчета.
“ПлюсМинус” определяет знак с которым значение текущей строки складывается в итог группы. Исключение составляют только регистры остатков: в запросе используются функции ПРИХОД и РАСХОД.
“Объект” – любой документ или регистр, которые имеют числовые реквизиты по которым можно выполнить суммирование
“Ресурс” – реквизит документа или ресурс регистра, имеющие числовой тип, по которому и происходит суммирование
В таблице с реквизитами отбора можно задать условия для ограничения выборки запроса, при этом, если несколько раз ввести строки с указанием одного и того-же реквизита, то в тексте запроса значения отборов будут объединены с условием “ИЛИ”, чтобы изменить условие на “И” используется флажок ниже.
С помощью кнопки справа внизу (со знаком вопроса) можно посмотреть текст запроса и выполнить запрос по текущему элементу.
В отчете присутствует также возможность сохранять варианты настроек во внешнем файле и восстанавливать их.