21 ноября, 2024

Огненная лиса погасла… Зажигаем

firefox-bomb Довелось столкнуться с проблемой запуска уважаемого мной браузера – FireFox. Проблема проявлялась в том, что при запуске программы открывалось окно, начиналась загрузка домашней страницы и, спустя пару секунд, браузер закрывался без каких-нибудь комментариев. После многочисленных манипуляций выяснилось, что проблема именно с Лисой, были испробованы: Opera, Chrome, IE, SeaMonkey. Причем не работала даже “портабельная” версия. В ходе поиска решения пришлось попробовать практически все возможные варианты решения проблем с FireFox-ом, так что если у вас что-то пошло не так, пробуйте примерно в таком порядке:

  • При установке, FireFox создает в меню программ ярлык для запуска в безопасном режиме, пробуйте запустить безопасный режим и, для начала, отключайте установленные дополнения, обычно сбои бывают в них.
  • Есть одно дополнение, которое установлено, наверное, у всех, но отключается нестандартным способом. Это Java Quick Starter. Если оно является причиной сбоя, то запуском безопасного режима его не отключить. Нужно открыть панель управления, запустить аплет Java. В Windows 7 его легко найти поиском – введите в поисковой строке java и он появится на экране:

2010-08-31_094413

В Windows XP проще переключить панель управления в классический вид. В открывшемся окне перейти на последнюю закладку (Advanced), в последнем пункте (Miscellaneous) убрать птичку с пункта Java Quick Starter.

  • Если приведенное выше не помогло, пробуйте удалить личный профиль (на всякий случай оставляйте копию). Для этого найдите папку хранения данных профиля, примерно такую:

C:\Documents and Settings\leo\Application Data\Mozilla\FireFox\Profiles\jm0bh8n0.default\

Здесь выбрана папка пользователя с именем “leo”, т.е. у себя ищите в своей папке. По этому пути найдите и удалите файл localstore.rdf. Пробуйте запустить браузер.

  • Не помогло? Удаляйте браузер полностью и вручную подчистите папку профиля, упомянутую выше. Кроме того, выполните очистку реестра, например программой CCleaner. После перезагрузки компьютера устанавливайте заново.
  • Все равно не работает? Ну, ничего страшного, в моем случае так и было. Запускайте проверку системных файлов Windows. Для этого нужно вставить установочный диск и выполнить команду:

sfc /SCANNOW

  • Последним пунктом посоветую полностью переустановить систему или отказаться от использования FireFox. Тут уже решайте сами, что будет лучше, вы же сохранили копии всех своих закладок?